Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
WARGAMES
Суббота
18.5.2024
21:09
Приветствую Вас Турист | RSS ВходРегистрацияГлавная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Флудильня » Ролевые игры » Как создать ФРПГ \ ЛРПГ
Как создать ФРПГ \ ЛРПГ
GHOSThEmДата: Среда, 14-Декабря-2011, 22:47 | Сообщение # 1
Черный Храмовник
Группа: Администратум
Сообщений: 228
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: в офе
Для начало стоит написать, что такое ФРПГ \ ЛРПГ.
ЛРПГ - боле обширное понятие и расшифровывается данная аббревиатура - Литературная РПГ (Ролевая игра. Ну если по русски то "ЛРИ"). То есть - это игра, которая осуществляется преимущественно по средству текстовых сообщений с литературным окрасом (Этим, кстати, ЛРПГ отличает от ТРПГ, где литературный окрас не обязателен). Существует множество видов проводимых ролевых игр, с разными степенями сложности и свободы действия. Как это примерно происходит? Если упустить подробности и если, то выглядит примерно так: Группа игроков распределяется на роли (персонажи, которые могут быть как антагонистами или протагонистами. злодеями или героями, если говорить проще). После распределения ролей игроки вступают в игру, описывая, литературно разумеется, свои действия, мысли, чувства (не без этого) и, в некоторых случаях, диалоги. Естественно взаимодействуя между собой, как и в дружественном плане, так и в враждебном (во втором случае желательно помнить,что это всего лишь игра, дабы не перейти в реальные конфликты, бывает и такое). таким образом, отписываясь или по очереди или в хаотичном порядке, игроки движутся по сюжету, который может иметь уже заранее продуманный скелет, а может и не иметь и придумываться походу путём коллективного творчества.
ФРПГ же - это Форумная ролевая игра (ФРИ), проводящаяся исключительно на ресурсах типа - форум (ну вот как наш). Отличий от ЛРПГ никаких, естественно. Просто в форумных сообществах, чаще принято называть данный вид текстовой игры именно так - ФРПГ.

Более менее разобравшись в том, что это такое, можно перейти к следующему - к типам игр:

Классификация (формальной не существует по сути, потому своя)

ФРПГ класса "E" - Ролевая игра, мягко сказать только текстового плана, не имеющая за собой не продуманного сюжета, не умелых мастеров. Чаще всего сообщения игроков в данных играх не превышают и 200 символов, а сюжет придумывается на ходу, без намёка на реалистичность. Но на моём опыте, большинство активных игроков, которые сумели дойти до высокого уровня в этом деле, начинали именно так.

ФРПГ класса "D" - Так же как и "E" не имеет за собой продуманного сюжета и концепции и проводится чаще всего в одной теме (больше и не нужно), но всё-же имеет при себе более опытных игроков, которые не стесняются писать более обширные сообщения. Но, в тоже время, данная ролевая игра отличается свободой выбора персонажей и их действий, так как отсутствует твёрдая концепция. При этом, данный тип ФРПГ не является плохим, в них часто участвуют и опытные игроки, дабы отточить своё мастерство, без каких либо рамок. Хотя и в данной классификации ролевой игры и допустимы любые действия, но опытные игроки всё рано недолюбливают излишние "шалости" и могут просто игнорировать сообщения выскочи, если появится такая необходимость.

ФРПГ класса "C" - Ролевая игра, имеющая за собой некую концепцию, описанную в первом посте темы в которой она происходит, так-же часто такие ФРПГ имеют сюжет, продуманный заранее. естественно любого персонажа выбирать в таких играх не дают, в основном только таких, которые сосуществуют концепции игры. То же касается и реалистичности поведения и логики действий. Хотя почти вся игра идёт на солидарности игроков, которые могут заранее договариваться о некоторых поворотах сюжета по средству ЛС, если конечно сюжет идёт в свободном режиме, а не лежит на плечах мастера. Иногда, в таких ФРПГ, используется простая система навыков и инвентаря.
Пример есть на нашем форуме (Ссылка)

ФРПГ класса "B" - Более обширная ролевая игра, включающая в себя не только концепцию, историю и завязку сюжета, но и несколько локаций (тем), созданных мастерами или игроком. В основе такой игры лежит история или продуманный мир, так-же могут присутствовать система навыков и предметы. В отличии от предыдущих классификаций, игра возможна только под присмотром мастеров (или мастера), так как нуждается в точном распределении дополнительных функций и условных единиц (навыков\предметов\денег), а так же в соблюдении правил. Сюжет так же может быть свободным, но, в случае с классом "B", это не желательно, так как часто могут возникать путаницы. Естественно персонажи и их умения должны соответствовать концепции игры и не превышать установленные мастерим нормы.

ФРПГ класса "А" - Самый редкий и самый сложный вид ФРПГ игры. Чаще всего основывается на технических платформах (вот наподобие такой), включающих в себя большое количество разнообразных условных единиц (Предметы, навыки, перки, валюта и т.п.), а так-же даже подготовленных противников и персонажей для взаимодействия, которыми управляет естественно мастер. Данная ФРПГ может распространятся не только на несколько тем, но и на несколько разделов. И часто не имеет сюжетного окончания. То-есть на базе платформы производится несколько историй или ФРПГ "B" класса. Само собой в данных платформах присутствует как и продуманная концепция с историей мира, так и многочисленные правила игры.

Индивидуумы
Игрок\участник - Участник процесса, является как творцом, так и игроком. Действует согласно правилам игры, своей фантазии и литературного таланта.

Мастер - Есть несколько типов мастеров, но я не думаю, что стоит разделять данное звание. Есть мастера которые создавали мир или(и) придумывали концепцию (мастера-организаторы), а есть те которые стали мастерами уже после создания концептуального ряда. Цель мастеров следить за тем, чтоб участники не нарушали основы концепции и следовали согласно правилам и, если надо, сюжета. Так же они отвечают за распределение условных единиц. Мастер может быть и игроком одновременно, если пожелает и если это не запрещаю правила. и, естественно, именно за мастером стоит право решать конфликтные или спорные ситуации, которые не обусловлены правилами или выходят за их рамки. Мастера отличаются как по уровню "допуска", так и по направленности в игре. Мастера необходимы в играх класса "А" и "B", в остальных же они не более, чем концепщики, чаще всего.

И так, вроде разобрались с классификацией игр и участников и можно перейти к созданию. Конечно для начала стоит решить, какой классификации относится ваша игра. И если вы не занимались пока созданием не разу, лучше остановится на "С". Ибо именно "C" класс, может дать вам необходимый опыт, как и в роли мастера, так и в роли участника. и так с чего начать? А начинать нужно с концепции.

Концепция

Что такое концепция? - Это фундамент игры, короткое (ну в 2500-5000 символах) описание мира, где происходит действие, в которое желательно, чтоб входило - основа мира (Фэнтези, Фантастика, технофэнтези и т.п.), где происходит действие (страна, город, лес, космический корабль и т.д.) Социальное и политическое устройство (а так-же группировки и их взаимоотношения, если надо), возможные расы, нации, социальные круги, профессии само собой, а так же дополнительные детали, которые помогут участникам создать персонажа. Если нарисуете карту или ещё чего, это только в плюс. так как иллюстрация мыслей помогает лучше ориентироваться в вашей задумке.
В принципе можно выбрать существующую концепцию, но разве это интересно?

И так создание концепции:

Основа
Выбрать основу не так сложно...
Фэнтези - Сказочный мир, преобладающе стоящий из исторических элементов (чаще всего за основу берётся средневековье, хотя в вашем праве выбрать любой временной промежуток). Естественно всё действие происходит в альтернативном времени. Кстати, магия - это не основной элемент фэнтези и она может отсутствовать, как и мифические монстры\звери\расы. Хотя некое волшебство, всё-же присутствовать должно, чисто для эстетики.
Фантастика - Действие происходящее в будущем нашего или альтернативного мира, где используются технологии, которые ещё не были разработаны или могут существовать только теоретически. В вашем праве выбрать, что это будет - Космическая опера, антиутопия, утопия, киберпанк, постапокалипсис и т.п.
Технофэнтези - Собственно альтернативный мир, где соседствуют магия и технологии, в равных или доминирующих степенях. Это может быть будущее или прошлое.
Реальный мир - ФРПГ, основанное на реальном мире, в котором работают все нынешние законы и правила. Не самый популярный вид игры, но бывает и такое.
Историческое - Так же не шибко популярен, но боле распространён чем предыдущий. Это ФРПГ, в основе которого лежит некий исторический период или событие. естественно уход от норм и превращение из истории в фэнтези - недопустим.
Альтернативная история (Timepunk) - Отличается от фэнтези тем, что основной упор концепции уходит на альтернативную ветку развития технологий, а так как не имеет магии, то не может считаться "технофэнтези", под этот термин подходят такие жанры как - Стимпанк, клокпанк, дизельпанк и т.п. (правда они могут быть и в технофэнтезийном стиле)

Место действия
Ну это чисто на вашей совести. Тут отталкивайтесь от выбранной основы. Если фэнтези или фантастика придумайте страну, ну или используйте существующую. Ну или просто город. А можно вообще лес, что пожелаете... Пусть даже действие будет происходить в лабиринте или в подземелье. Главное - опишите место действие так, чтоб оно было понятно не только вам.

Социальное и политическое устройство
Если есть город, значит там то-то живёт (права когда как), значит между жителями есть какие-то взаимоотношения и значит есть политический строй. Выберите любой какой по душе и на основе его постройте социальную лестницу: бедные, богатые, торговцы, мастеровые, политики. Кто-то выше, кто-то ниже, кто-то в конфликте с кем-то и т.п. Тут большой разгул и особо описывать мне нет смысла, всё зависит от вас в данном случае. Естественно, если это история или реальный мир, придётся ознакомится с исторической литературой.

Группировки, нации, расы, классы...
Отталкиваясь от всего, что выше, вы можете оживить мир расами и нациями, у которых свои плюсы и свои минусы соответственно (В играх класса "А" или "B" это очень часто учитывается), не забывайте о взаимоотношениях между ними... Конечно можно взять классических эльфов, гномов и т.п. Но есть ли смысл? Создайте своих! Их же, в свою очередь, можно поделить на группы и классы - бедняки, мастеровые, воры, стражи закона... ну и естественно у каждой группы свои взаимоотношения с другими. на самом деле всё не так сложно, просто следуйте интуиции и логике.

История: Ну как же без неё.? Имея концепцию игры, нужно, желательно, создать историю мира и населяющих его существ. Указать конфликты, причины и следствия из за которых возникло данное положение. Тут зависит только от вашей фантазии и от выбранного направления. Советую много не писать, не все удосуживаются прочесть если "многа букаф".

Детали
Их может быть множество, всех не перечислишь. Но советую особо не усердствовать, так как излишнее количество деталей может погубить весь интерес у участников... Что я подразумеваю под деталями? Ну например религия, некие способности, персоналии (например мэр города или верховный маг) и многое другое, что может украсить игру, ну или испортить. Главное знать меру.

Правила игры
Закончив концепцию, можно перейти к правилам. Именно вам решать каким будет стиль игры и её направление. Далее попробую рассмотреть основные:

Поведение в игре: без этого никак... И вам решать стоит ли ограничивать участников правилами поведения или нет. Могут быть они суперменами или, всё-же им стоит следовать логике. Да и обычные правила морали, чтоб соблюдали, а так-же указать, что мастер всегда прав и чуть что бежать к нему .

Система постинга: Всегда бывает так,что один участник может посещать ресурс один раз в сутки, а другой там круглосуточно. И естественно один обгоняет другого. И в вашем праве создать систему постинга, по которой их действия будут синхронизированы по игровому времени. Самое простое - пост следующего сообщения возможен, только после ответа мастера на предыдущее ваше сообщение. Но если вы не хотите всем отвечать то есть варианты - Ограничение на количество постов в день (Один, ва три и т.д.) и поочерёдность, когда участники отписываются в строгом порядке друг за другом, естественно, в данном случае, стоит установить правило нескольких часов, по истечению которых ход участника, который забыл или не смог отписаться, пропускается. Аль просто пустить всё на самотёк (но не советую).

Количество текста на сообщение: Что характерно, многие мастера ставят планку на сообщения, то есть - какое-то заданное число символов в минимуме. Правда если вы уверены, что имеете дело с опытными игроками, то смысла в данных ограничениях нет, но для порядку поставить стоит.

Количество локаций: Вслед за этим стоит решить, сколько локаций (тем) будет в вашей игре (ну там -Портовая часть города, центр города, ратуша и т.п.). Если в игре будет не больше 2-4 человек, то смысла делать больше одной нет, но если подразумевается длительный поход-история, с приличным количеством участников, то всё зависит от вас. За одной темой следить проще, но при большом количестве участников, могут возникнуть путаницы. Но знайте меру, не усложняйте. И помните, по необходимости вы смоете создать дополнительные локации.

Режим истории: Естественно нужно выбрать в каком режиме будет идти сюжет. Это может быть свободный режим, где каждый из участников равноправно создаёт историю, а может быть заранее запланированная схема по которой вы направляете участников, периодически делая перед ними выбор. Первый вариант требует минимум затрат и даёт вам возможность самому принять активное участие. Второй же вариант требует больших затрат сил и времени, но зато такие ФРПГ держатся дольше и чаще доходят до конца. Так как в свободном режиме участникам часто надоедает игра не имеющая основного сюжетного стержня.

Персонажи: Опять-же таки можно дать выбрать\придумать игрокам персонажей самим, отталкиваясь от концепции естественно (если есть). Или-же создать целевых персонажей и дать выбрать из них. Во втором случае игра превращается скорее в соавторскую литературную работу, что не так плохо, но лишает элемента свободы выбора, к тому-же желательно продумать сюжет. В первом проще, да и участникам интересней самим создавать персонажей.

Навыки, характеристики, перки и т.п.: Этого может и не быть, но можно ограничить у персонажей количество выбираемых умений (например вор хорошо орудует кинжалом, но магией не увлекается), для этого можете создать линейку профессий, но не обязательно. И в цифровом виде делать необязательно, да и не желательно, ели конечно эти цифры не будут давать существенных бонусов по мере продвижения сюжета. Естественно можно создать сложную систему перков и навыков, но, естественно, это и усилий требует больше.

Предметы: Опять-же таки - в ФРПГ класса от "E" до "B" все предметы чаще всего являются условными единицами, которые не вносятся в статистику (которой фактически и нет) и как таковой инвентарь отсутствует. Правда можно порой забыть, что у в кармане есть, а чего нет и достать перочинный ножик из неоткуда (да ладно ножек, свиток армагедона ^^). Потому желательно создать условность,что таких предметов изначально нет, ну а по мере прохождения по сюжету построить систему или на доверии или по средству списка, что у кого имеется.

Системы расчётов: Излишняя систематизация и усложнение игры тоже могут быть вредны. Но вы можете не только создать систему навыков и предметов, но и использовать разнообразные форумные модули, которые всё это дело будут вычислять. Правда придётся выучить php или попросить того, кто его знает... Ну а можно вести учёт просто в теме с персонажами. К тому же, если вы хотите у систематизировать бой, понабиться калькулятор (вот примерно такой или сложнее или проще), для которого тоже желательно создать свою систему расчёта - формулу.

Будьте проще: Но всё это детали, главное - не усложняйте игру, не стоит нагружать себя лишней работой, да и других тоже. Игра не должна быть рутиной, не надо никаких обязательных ночных отдыхов, необходимости в пище и биологических процессах. Будьте проще, иначе участники просто потеряют интерес.

Как привлечь участников в ФРПГ? Ну если вы на форуме делаете игру, то не стесняйтесь приглашать скучающих активистов, но не настаивайте. разошлите приглашений в ЛС или, так намёком, поставьте ссылку в свою подпись. Естественно не забывайте отписываться в игре, чтоб дать понять о том, что ваш проект жив и здоров. Если участник просит какую нибудь уступку - идите на компромисс, не будьте занудой и не сильно зацикливайтесь на концепции и правилах, хотя сильно за рамки заходить тоже не стоит. Ну а если вы делаете на отдельном ресурсе, то тут сложнее конечно (намного).
Как удержать участников ФРПГ? Главное - Вы, как создатель и мастер, должны быть активны и, очень важно, креативны, если вы создаёте события на ходу, они не должны повторять сильно предыдущие. У участников должен быть интерес к игре, а вы должны его поддерживать, как морально, так и литературно. Иначе все разойдутся. ну и конечно не забывайте раздавать "пинки" и напоминания, что надо-бы отписаться. Главное - у вас в голове должно быть на два хода вперёд продуманы дальнейшие развития событий, представьте, что вы играете в шахматы с несколькими игроками.
Можно ли закончить игру? Самая большая проблема всех ФРПГ, любого класса, это преждевременная кончина. Причины? Причины чаще всего таятся в мастере. Неинтересная и однообразная концепция - одна из них. Вторая - это лень... Именно лень не только мастера, но и участников губит порой даже самые талантливые игры. Потому мастер должен быть всегда готов выполнять свой долг, несмотря ни на что, дабы быть примером для других. Ну и третья - просто потеря интереса, как я уже писал выше, если игра будет однообразной, то интерес конечно упадёт. Старайтесь не растягивать события, а придавайте им динамичности. Не стоит слишком тянуть. Пусть игра будет короткой, но интересной. Если вы задумаете длинное ФРПГ, в 85% случаев, вы потерпите неудачу.

Автор: Сын Весны
Ресурс: CyberCLock


 
Форум » Флудильня » Ролевые игры » Как создать ФРПГ \ ЛРПГ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024